Середа, 22.11.2017, 17:48Головна | Реєстрація | Вхід

Форма входу

Категорії розділу

Пошук

Наше опитування

Оцініть мій сайт
Всього відповідей: 91

Друзі сайту

Статистика

счетчик посетителей сайта
разів сторінку відвідали
Каталог статей
Головна » Статті » Мої статті

Гиперопека, чем она вредна

http://gazeta.aif.ru/online/dochki/329/30_02

Гиперопека, чем она вредна

Гиперопека — это чрезмерная забота о детях, когда родители окружают ребёнка повышенным вниманием, защищают даже при отсутствии реальной опасности, постоянно держат ребёнка около себя. При этом ребёнок лишается возможности самостоятельно преодолевать трудности. В результате в трудных ситуациях малыш ждёт помощи от взрослых. Гиперопека в большей степени встречается у матерей с так называемым астеническим типом нервной системы. Такие матери восполняют потребность в привязанности и любви прежде всего у самих себя, хотя сами этого не осознают или не хотят осознавать. Нередко встречаются матери, у которых постоянно присутствуют чувство страха за ребёнка, навязчивые опасения за его жизнь, здоровье, благополучие. Таких матерей часто можно увидеть в поликлиниках, они, как правило, таскают своё чадо по всем врачам и выискивают всевозможные заболевания, а найдя у ребёнка ту или иную болезнь, впадают в панику и начинают пичкать малыша горами всевозможных лекарств. Этим мамам постоянно кажется, что с ребёнком может что-то случиться, что его нужно во всём опекать, но это всего лишь плод мнительного воображения.

Гиперопека опасна, так как может привести к зависимости, инфантилизму, неуверенности в себе и другим неприятным последствиям. Если ребёнка приучить с детства к постоянному контролю, он привыкает к этому и не может без него обойтись. Например, если ваш ребёнок уже учится в школе, хорошо будет, если вы его сразу приучите самостоятельно выполнять домашние задания, а не под вашим постоянным и неусыпным контролем. В классе нет ни мам, ни пап, и ребёнок начинает переживать, нервничать, сомневаться, правильно ли он написал диктант или контрольную.

У мнительных детей часто случаются нервные срывы, так не лучше ли сразу приучить ребёнка к самостоятельности, чем потом что-то внушать, переучивать его? Вот почему родители должны прежде всего следить за своим поведением, контролировать себя, знать меру и не давить на чадо своим авторитетом. И тогда ваш ребёнок вырастет самостоятельным, независимым, уверенным в себе, целеустремлённым человеком на радость вам и окружающим.

Если чувствуете, что ваши нервы на пределе и вы не в состоянии контролировать своё поведение, лучше сходите к психологу или другому специалисту, они помогут вам найти выход из трудной ситуации.

 

 

 

 

 

 

 

 

http://detpsycholog.ru/vospitanie-rebenka/giperopeka-rebenka-zlo-ili-blago.html

 

Гиперопека ребенка – зло или благо?

Только что у меня была консультация на работе. Пришла мама с сыном 3 лет по направлению от сурдолога. Основная проблема – задержка в речевом развитии на фоне небольшого снижения слуха. Гиперактивность и ММД в анамнезе присутствуют.

Маму волновал вопрос, как быть с ребенком. Капризный, часто требует свое, практически не проявляет инициативы к самостоятельности, все ее руками: "Мама, сделай”, "Я не умею – на!”.

Ну что ж, давайте посмотрим…

Мальчик хороший, спокойный взгляд серых глаз. Одет опрятно, причесан – видна забота родителей. Непосредственная поза, сосредоточенно вертит чупа-чупс во рту, причмокивает от удовольствия. Исподлобья смотрит на меня. Мол, очередная тетка его собралась смотреть.  Мама не надышится на него.

Уже с самого первого момента, при взгляде на его маму, я поняла в чем может лежать проблема. Но свою гипотезу нужно было проверить.

Я пригласила мальчика за детский столик. Мама примостилась рядом. На обследование ушло примерно 30 минут плюс игровая деятельность возле стенки с игрушками.

За все время, которое они были у меня, она постоянно вмешивалась в процесс выполнения данных мною заданий ее ребенку.

"Давай делай” – поспешно хватается она за его руки и имитирует нужные действия с диагностическим материалом. "Куда ты смотришь?! Делай вот так!” – тревожно восклицает. "Нет, не так, а вот смотри как надо” – берет и сама делает часть задания.

Мальчик равнодушно смотрит вперед себя. Каждый раз порывается слезть со стульчика, и каждый раз он водворяется на место лихорадочными и цепкими руками матери.

Голова ребенка непроизвольно поворачивается в сторону. Она ладошками возвращает его голову в нужное положение.

И так она вела себя с ребенком по всем тестовым пробам. Сложить матрешку, пирамиду, вставить геометрические фигуры в соответствующие прорези, составить картинку из частей, показать на нужную картинку по речевой и невербальной инструкции и т.д. – везде она принимала активное участие намного больше, чем ребенок 

Я отпустила мальчика поиграть в свободной форме, чтобы понаблюдать за его поведением возле игрушек. Мама сначала ойкнула, видя, как тот берется за большой игрушечный самолет, потом, не дав ему хорошенько рассмотреть, подбежала к нему и начала показывать, как его вести за веревочку, как имитировать его полет в воздухе.

Мальчику стало неинтересно и он быстро переключился на другую игрушку. На этот раз в его руках оказалась гоночная машина. Он сразу оживился, пока мама ставила самолет на место и попытался покатать по полу.

Мама спохватилась, подняла его с колен вместе с машиной и усадила с собой на диван. Мол, катай здесь на диване, пока я поговорю с психологом…

Я попросила ее отпустить мальчика к игрушкам и дать поиграть одному. Сама стала с ней беседовать. Но она слушала меня вполуха, следя краем глаза за сыном и готовая вскочить, чтобы поправить его действия, прийти на помощь в случае затруднений…

В итоге подавлялась инициативность ребенка, а само воспитание мамы свелось к излишней гиперопеке, при которой ребенку не дают возможность совершить свои промахи, пережить неудачи, приобрести опыт. И обучающая функция отсутствует напрочь…

И это уже страшно. При такой форме воспитания капризы неизбежны. Ребенок начинает осознавать свою "исключительность”, чаще лениться делать самому и предпочитать "обслуживающий персонал в угоду его потребностям”. А что окажется чуть не по него – капризы и истерики вмиг сделают родителей шелковыми…

И решать эту проблему нужно как можно скорее. Поскольку поведенческий фактор закладывается еще в раннем детстве и позже ребенок приобретает соответствующие привычки, предопределяющие его дальнейшую жизнь.

Почему среди нас много "ничегонеделанцев”? "Инфантильных”, живущих на всем готовом…

Увы, все это от непродуманного воспитания. Той самой гиперопеки ребенка с детства.

И равнодушие по отношению к малышу (гипоопека), и трепетное проживание его жизни как своей, не давая ему инициативности в игре, учении (гиперопека) –все оборачивается горькими слезами в будущем, неустроенностью в личной и семейной жизни…

Кстати, на эту тему почитайте реальную историю "Инфантильность, как проблема воспитания

Дорогой родитель, мама и папа, а также, бабушки и дедушки – у вас рядом подрастает детская душа. Она не напрасно пришла в этот, наш с вами мир. Укаждого ребенка есть свое предназначение и каждому дается ОГРОМНЫЙ потенциал к развитию, даже если есть сопутствующие болезни. Вдумайтесь – каждому ребенку!

Так давайте не будем перегибать палку в воспитании: не проходить мимо нужд ребенка в своем равнодушии или вечной занятости, и в то же время, не нависать над ним в слепой гиперопеке. Учитесь трезво оценивать возможности своего сына или дочки, их зону ближайшего развития и ненавязчиво помогать им просто расти и радоваться всей нашей жизни!

Я уверена, раз вы любите своих крошек, значит, хорошо сознаете свою ответственность перед ними. Пусть ваши дети растут свободными, творческими и инициативными без слез и капризов! 

Поделитесь в комментариях, что думаете про гиперопеку сами, встречали ли вы таких мам, ревниво опекающих своих чад? Как вы сами относитесь к собственным сыночкам и дочкам, внукам?

Категорія: Мої статті | Додав: krokodil (14.03.2012)
Переглядів: 429 | Коментарі: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 1
1  
надо подумать

Ім`я *:
Email *:
Код *:
Copyright MyCorp © 2017 | Створити безкоштовний сайт на uCoz